Для бизнеса

Стратегическое развитие бизнеса

Основные стратегии бизнеса называют базисными или эталонными. Они позволяют эффективно планировать деятельность предприятия, выделять главные черты бизнеса и выявлять сильные стороны. Стратегическое развитие бизнеса позволяет заранее проанализировать возможные трудности, успешно преодолеть их и вывести компанию на качественно новый уровень, превратив мечты об успехе предприятия в реальность.

Типы стратегий развития бизнеса

Некоторые специалисты считают, что для каждой компании можно разработать свою отдельно взятую стратегию, непохожую на другие модели. Это мнение имеет под собой основание, так как в каждом конкретном случае корпоративные стратегии изменяются и дополняются, устраняя слабые места предприятия и развивая его сильные стороны. Однако все эталонные стратегии развития бизнеса можно разделить на четыре основных типа, подробнее о которых мы расскажем ниже.

Стратегия концентрированного роста

Этот метод развития бизнеса предполагает адаптацию уже имеющегося у компании продукта или услуги к реалиям рынка. После проведения анализа и изучения рынка на предмет упрочнения имеющихся позиций предприятия специалисты предлагают варианты по улучшению качества продукта или создания аналога с улучшенными потребительскими характеристиками. В некоторых случаях более эффективной стратегией является смена рынка, а не изменение свойств продукта.

Стратегия концентрированного роста бизнеса, в свою очередь, делится на три разновидности:

  1. Усиление имеющихся позиций на рынке: активные действия, направленные на упрочнение позиций компании на рынке, проведение рекламных кампаний для продвижения и закрепления позиций, контроль конкурентов и выход на лидирующие позиции в определенном сегменте рынка.
  2. Развитие рынка: анализ рынков с целью эффективной продажи продукт/услуги, которые предлагает компания.
  3. Развитие продукта: разработка совершенно нового продукта/услуги и его последующая продажа на рынке, где компания уже успела заработать хорошую репутацию.

Стратегия интегрированного роста

Чаще всего стратегию интегрированного роста выбирают компании, занимающие прочные позиции на рынке. В этом случае компания расширяется путем присоединения новых структур. Интеграция может происходить двумя способами:

  1. Обратная вертикальная интеграция, в ходе которой создаются дочерние предприятия, занимающиеся снабжением, и усиливается контроль над поставщиками. Такой метод развития бизнеса позволяет снизить зависимость от изменения цен на сырье, комплектующие и условий работы с поставщиками.
  2. Прямая вертикальная интеграция, предполагающая усиление контроля над посредниками, системами распределения и продажами, благодаря чему компания демонстрирует эффективный рост.

Стратегия диверсифицированного роста

Эта стратегия актуальна в ситуациях, когда компания не может больше развиваться на определенном рынке, предлагая конкретный продукт в пределах выбранной отрасли. Такую методику стратегического развития бизнеса делят на три категории:

  1. Центрированная диверсификация, включающая в себя анализ и поиск возможностей для запуска нового продукта. При этом очень важно сохранить действующее производство, чтобы при изготовлении нового продукта использовать сильные стороны предприятия и проверенные временем технологии.
  2. Горизонтальная диверсификация, предполагающая выпуск нового продукта на основании внедрения новых технологий. В этом случае компания начинает производить два разных продукта, которые не зависят друг от друга в технологическом аспекте. Важно, чтобы к изготовлению нового продукта были привлечены компетентные специалисты, которые смогли бы предложить рынку именно то, в чем он нуждается.
  3. Конгломеративная диверсификация, в ходе которой компания не только начинает производить технологически не связанные друг с другом продукты, но и выходить на новые рынки.

Стратегия сокращения

Такую стратегию следует выбирать в случае, если предприятию требуется перегруппировать силы по причине необходимости увеличения эффективности или перехода на новый курс развития после длительного периода роста. Выделяют четыре типа подобного стратегического развития бизнеса:

  1. Сокращение расходов для устранения возможных источников затрат. Компания может выбрать снижение расходов на производство или персонал путем уменьшения производственных мощностей либо увольнения сотрудников.
  2. Общее сокращение, предполагающее продажу одного или нескольких филиалов компании. Этот метод актуален при невыгодном сочетании производств или перенаправлении сил на развитие одного, более перспективного производства.
  3. «Сбор урожая», в ходе которого краткосрочные цели более важны, чем долгосрочные. Применяется в случаях, когда компанию нельзя выгодно продать или технологически улучшить, поэтому приходится прибегать к постепенному сокращению деятельности с последующим выходом из игры, добиваясь при этом получения максимальной прибыли.
  4. Ликвидация – крайняя мера, к которой прибегают при невозможности дальнейшего ведения бизнеса.

Любая из стратегий сокращения подразумевает обновление организационной структуры или полную перестройку бизнеса. Однако каждая из них проходит достаточно болезненно для компании, так как в зависимости от выбранной методики приходится сокращать производственные мощности и увольнять сотрудников.

В большинстве случаев применяют сразу несколько стратегий, особенно в случаях с многоотраслевыми предприятиями. Такой комплексный подход позволяет эффективно реализовывать различные цели и достигать поставленных целей.

Этапы разработки стратегии

Классическая последовательность этапов разработки стратегии выглядит следующим образом:

  1. Разработка общих концепций для каждой бизнес-единицы.
  2. Определение оптимального варианта стратегии.
  3. Разработка конкретных стратегий для каждой бизнес-единицы в наиболее важных направлениях бизнеса.
  4. Уточнение общей стратегии с учетом выбранных методик для бизнес-единиц.
  5. Разработка тщательного плана реализации всех выбранных стратегий.

Стратегическое планирование позволяет определить приоритеты компании на данном этапе развития и воплотить их в жизнь в кратчайшие сроки, что дает возможность снизить расходы и повысить качество бизнес-решений.

Поделиться:
Наверх
Спасибо за заявку!

Наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

Весенний процент
Ставки снизились!

С 12 марта по 31 августа 2018 года
SimpleFinance проводит акцию
«Весенний процент».

Тариф
Базовый % без уплаты комиссии за снижение
% после снижения
Комиссия за снижение ставки, единовр. % от суммы займа
Подтверждение доходов
A17,9%14,9%1%Официальный доход, подтвержденный выписками по счетам и бухгалтерской отчетностью, залог – квартира/коммерческое помещение с долгосрочной арендой, платеж/доход до 60% включительно, наличие подтвержденных дополнительных активов как плюс.
18,9%15,9%1,6%Официальный доход, выписка по счетам, П/Д превышает 60% от официального дохода. Наличие подтвержденных дополнительных активов.
B21,9%18,9%1,8%Неофициальный доход, управленческая отчетность
C24,9%21,9%2,5%Косвенное подтверждение, дополнительные активы

Срок финансирования:

  • — Для квартир и объектов коммерческой недвижимости: до 10 лет
  • — Для дома с земельным участком: до 6 лет

Суммы займы от 2 000 000 рублей до 60% от рыночной стоимости недвижимого имущества.

Оставьте заявку, и мы перезвоним вам

Для повышения удобства работы с сайтом мы используем файлы cookie. Продолжив просмотр сайта, вы соглашаетесь с «Политикой обработки данных». Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.

Принимаю