Принципы развития бизнеса
Начинающие и уже действующие предприниматели всегда искали и будут искать секреты, знание которых поможет успешно развивать бизнес. Однако, несмотря на то, что у каждого «делового человека» есть свои секреты успеха, все же существуют базовые правила развития предпринимательской деятельности, к которым можно отнести:
- постановку цели;
- планирование действий для реализации поставленной перед собой задачи;
- привлечение клиентов;
- организация продаж и подбор персонала.
Все вышеперечисленные составляющие относятся к основным принципам развития бизнеса. А для того чтобы вы понимали о чем конкретно идет речь, давайте более подробно рассмотрим каждый из пунктов.
Постановка цели, как первый шаг на пути к успеху
Правильное развитие бизнеса предполагает постановку предпринимателя перед самим собой четко сформулированной цели. Особенно важно это на первоначальном этапе. В противном случае, во всех ваших действиях будет отсутствовать целенаправленность. А это, как правило, ни к чему хорошему не приводит.
Однако даже такой, на первый взгляд простой, этап, как постановка перед собой конкретных задач, требует немало усилий для его реализации. Так, сама цель должна соответствовать определенным критериям, то есть быть:
- конкретной;
- иметь величину измерения (время, деньги), что необходимо для того, чтобы предприниматель мог оценить, насколько он приблизился к достижению желаемого результата;
- реальной для достижения;
- соотносимой с конкретным сроком, что обусловлено необходимостью контролировать темп, с которым вы движетесь для ее достижения.
Планирование
Одним из основным принципов развития бизнеса является планирование. План позволяет разбить задачу на более мелкие этапы и лучше контролировать процесс. Помимо организации собственной работы, это также поможет вам выстраивать долгосрочные и продуктивные отношения с деловыми партнерами.
Если у вас отсутствует план, то это самым негативным образом отразится на вашей предпринимательской деятельности — хаотичные действия могут не только замедлить достижение цели, но привести к полной неудаче.
Другими словами, отсутствие конкретного плана действий по развитию собственного бизнеса на руку только вашим конкурентам. Привлечение клиентов
Любому начинающему предпринимателю понятен тот факт, что клиент желает получить от него максимум выгоды за минимальную цену. Поэтому, на данном этапе, очень важно определить достаточно тонкую грань между удовлетворением желаний клиента и получением прибыли. Для этого, необходимо проанализировать некоторые аспекты рынка и собственного бизнеса, а именно:
- Определить целевую аудиторию, которой будет интересен ваш продукт или услуга.
- Выявить слабые и сильные стороны «товара», который вы будете продавать;
- Собрать как можно больше информации о конкурентах, которые работают в выбранном вами сегменте рынка.
- Определиться и сформулировать преимущества вашей компании по сравнению с другими фирмами, которые работают в данной нише. То есть выяснить, какую именно выгоду потребитель получит от сотрудничества с вами.
После такого анализа, можно уже делать выводы о том, какие именно маркетинговые приемы применимы для успешного продвижения и продажи на рынке вашего товара или услуги.
Организация продаж и подбор персонала
В том случае, когда на ваш товар присутствует повседневный спрос, а потребитель сразу принимает решение о том, покупать его или нет, реализация модели продаж состоит из следующих этапов:
- создание магазина;
- обучение сотрудников;
- запуск рекламной компании.
Когда же клиент не может сразу принять решение о приобретении товара или услуги, а конкуренция на рынке достаточно велика, то здесь рекомендуется применять систему прямых продаж, в которой все зависит от желания и способности вашего сотрудника реализовывать продукцию.
В таком случае, схема материальной мотивации продавцов должна быть прозрачной и понятной. Если это условие не будет выполнено, то рассчитывать на высокий уровень продаж, а значит — прибыль и дальнейшее развитие бизнеса, будет весьма необоснованно.