Как развивать туристический бизнес?
Сфера туризма с каждым годом демонстрирует все больший прогресс. На развитие туристического бизнеса в каждой отдельно взятой стране оказывают влияние и мировые тенденции. Сегодня в России у туристического бизнеса наблюдаются определенные проблемы развития, однако при грамотном подходе к организации туристического бизнеса можно не только увеличить прибыль конкретной компании, но и способствовать экономическому росту всей страны.
Этапы развития
- Определение туристического сектора. Это может быть один из следующих вариантов:
- Туристическое агентство. Такие компании занимаются организацией всей поездки, в том числе обеспечивают размещение отдыхающих, их трансфер и предлагают варианты досуга.
- Оказание транспортных услуг, а именно трансфер туристов из родной страны до места назначения и обратно, а также организация внутренних перевозок.
- Места размещения – отели, хостелы, гостевые дома и другие места, где путешественник может остановиться во время поездки.
- Организация экскурсий и услуги гидов. Специфическое направление туристического бизнеса, представители которого занимаются предоставлением информации о достопримечательностях и организуют развлекательный досуг по интересным местам.
- Точки общественного питания, которые следует открывать в местах скопления путешественников. За счет большого потока клиента достигается хорошая проходимость и, как следствие, увеличивается прибыль заведения.
- Анализ географического расположения. Успех вашего бизнеса в сфере туризма напрямую зависит от наличия достопримечательностей, их количества и мировой известности. Даже если вы собираетесь развивать бизнес вдали от мегаполисов, но при этом неподалеку от вашего населенного пункта есть, например, домашняя сыроварня, это может стать отправной точкой – в этом случае можно организовать экскурсию, предложить участникам поездки попробовать эксклюзивный сыр или даже поучаствовать в процессе его изготовления. Также актуальны будут транспортные услуги и обеспечение гостей местом для проживания.
- Анализ конкурентов. Проведя тщательный анализ конкурентов и исследование своего сегмента рынка, вы получите более четкое понимание ситуации и начнете понимать особенности развития туристического бизнеса конкретно для вашей компании.
- Составление бизнес-плана. План развития компании – это основа любого бизнеса. Он состоит из ряда обязательных пунктов:
- Краткое описание: название компании, ее юридический адрес, перечень руководящего состава, численность персонала, потребности сотрудников. Также сюда входит маркетинговая стратегия, позиция компании на рынке, цели ее развития и финансовый прогноз.
- Детальное описание: варианты финансирования, активы и все, что требуется для запуска вашего проекта. Также нужно описать, каким образом вы планируете осуществлять развитие туристического бизнеса.
- Продукт/услуга: список того, что именно вы планируете предоставлять потребителю и каким образом вы намереваетесь это сделать.
- Анализ рынка: информация о поставленных вами целях в разрезе конкретного сегмента рынка.
- Стратегия: описание того, как вы планируете вести бизнес и развивать компанию. Также сюда входит ориентировочная стоимость каждого продукта или услуги, которые вы собираетесь предоставлять клиенту.
- Финансовая часть: описание предполагаемых расходов и доходов с указанием источников поступления денежных средств.
- Получение финансирования. После составления бизнес-плана его нужно представить компаниям и частным лицам, которые могут взять на себя роль инвесторов — обеспечить вас стартовым капиталом и стать вашими деловыми партнерами.
- Выбор места под офис. Любое юридическое лицо должно иметь свой офис. Важно правильно выбрать место его расположения – необходимо, чтобы клиентам было удобно до него добираться. Также следует учесть площадь офиса: помните о том, что в нем будут находиться не только сотрудники компании, но и посетители.
- Подготовка лицензий. Туристическая отрасль предполагает получение определенных лицензий и других документов, которые позволяют компании вести бизнес на законных основаниях.
- Выход на рынок. В условиях современного рынка необходимо использовать различные способы продвижения, в том числе:
- Собственный сайт. Сегодня сайт – это виртуальная визитная карточка компании. Он не только предоставляет информацию, но позволяет наладить коммуникацию с клиентами. На сайте должны быть четко описаны все предоставляемые вами услуги и предоставлены контактные данные, по которым посетитель сможет с вами связаться.
- Социальные сети. Заведите официальный аккаунт компании в каждой из популярных соцсетей. Эта страничка станет «филиалом» вашего сайта и усилит взаимосвязь между компанией и конечным клиентом.
- Реклама. Используйте все возможные рекламные каналы – начиная от размещения в печатных изданиях и заканчивая баннерной и контекстной рекламой в интернете.
Современные тенденции развития туристического бизнеса
- Приключенческий туризм. С каждым годом появляется все больше любителей острых ощущений, которым уже наскучило спокойно отдыхать в отеле. Восхождения на горные вершины, дайвинг, экспедиции по местам проживания коренных жителей различных регионов и т.д. – спрос на подобные услуги будет только расти.
- Круизы. Несмотря на то, что круизы появились достаточно давно, они не перестают пользоваться популярностью. Если в начале 80-х годов количество круизных путешественников составляло около полутора миллионов человек, то сейчас эта отметка стремится к цифре в десять миллионов.
- Культурно-познавательный туризм. Традиционно пользовался спросом в странах Западной Европы, однако в последнее время стал популярен в Азии и на Ближнем Востоке.
- Деловой туризм. Быстрые темпы развития мировой экономики и углубление взаимосвязей между различными странами способствуют увеличению числа людей, путешествующих по миру с деловыми целями.
- Космический туризм. В настоящее время это направление нельзя назвать очень популярным, однако с дальнейшим развитием науки и технологий оно должно стать весьма востребованным среди путешественников с достатком выше среднего.