Этапы развития бизнеса
Любой бизнес, начиная от малого и заканчивая крупными холдингами, со временем претерпевает ряд изменений, обусловленных влиянием различных факторов. В основном – конкуренцией. Однако вне зависимости от масштабов деятельности любой предприниматель проходит следующие этапы развития бизнеса:
- Выбор актуальной идеи для будущего бизнес-предприятия;
- Материализация выбранной идеи;
- Становление бизнеса;
- Рост бизнеса;
- Дальнейший расцвет или упадок.
Давайте более детально рассмотрим каждый из этапов развития бизнеса.
Выбор наиболее актуальной идеи
Практически ни один бизнес-проект не может быть успешно воплощен в жизнь без наличия в нем какой-либо «изюминки». Именно свежая и интересная идея при достаточных вложениях для ее реализации и трудолюбии заинтересованных сторон является залогом успеха всего бизнес-проекта и, как следствие, экономической выгоды предприятия в целом.
В процессе разработки бизнес-идеи необходимо учитывать следующие экономические аспекты:
- Нюансы производства;
- Показатель конкуренции в сегменте рынка, в котором планируется вести предпринимательскую деятельность;
- Доступность материальной базы для ведения бизнеса;
- Соотношение между показателем инвестиций и уровнем доходности бизнеса.
Только после тщательного анализа всех вышеперечисленных экономических аспектов можно приступать к разработке бизнес-плана.
Материализация идеи для бизнеса
На данной стадии развития бизнеса заинтересованные лица предпринимают все необходимые меры и действия для материализации выбранной бизнес-идеи, а именно соблюдение всех нюансов, связанных с регистрацией предприятия, и придание выбранному виду предпринимательской деятельности легального статуса. После того как все формальности улажены и подтверждена правомерность компании, можно начинать ее деятельность.
Становление бизнеса
Наступление этого этапа характеризует достижение точки окупаемости и начало получения стабильной прибыли. Бизнес-процессы налажены и уже не требуют пристального внимания. Можно задуматься о дальнейших планах, которые будут способствовать расширению на рынке и охвату большего круга потребителей.
Рост бизнеса
Данная стадия развития бизнеса подразумевает рост масштабов его деятельности и увеличение объемов производства или предоставляемых потребителю услуг. А это, в свою очередь, способствует снижению себестоимости конечного продукта, благодаря чему предоставляется возможность реализовывать продукт по сниженным ценам.
Такой шаг позволит привлечь новых клиентов и существенно укрепить позиции предприятия в своем сегменте рынка.
Дальнейшее развитие или упадок
Современный бизнес устроен таким образом, что после периода становления и роста возможны два варианта его продолжения – дальнейшее развитие или упадок. К последнему могут привести следующие причины, вытекающие из одного понятия – конкуренция: необходимость предоставления более выгодных условий, цен и качества услуг, по сравнению с конкурирующими предприятиями. А это не всегда возможно ввиду масштабов бизнеса и уровня доходов.
Для того чтобы избежать упадка и остаться на плаву, специалисты советуют придерживаться следующих рекомендаций:
- Выделение дополнительных средств на рекламу и продвижение продукта на рынке;
- Обеспечение бесперебойных поставок;
- Поиск и занятие новых ниш с меньшим уровнем конкуренции.
Если по каким-либо причинам невозможно реализовать вышеперечисленные действия, то единственным верным вариантом будет продажа бизнеса или слияние предприятий. В таком случае вы сможете минимизировать финансовые потери.